Alone, да, аналогично. Вообще штольни эллипсоидного сечения из бетонитовых блоков более эстетичны, что ли. Налёт кальцита придаёт штольне "фотогеничность".
Штольня №17-ж
Сообщений 11 страница 17 из 17
Поделиться122011-02-20 14:48:55
Да меня вообщемто больше штольни и превлекают,отложения кальцыта и мышки больше всего радуют.
Поделиться132011-06-07 16:29:47
Продолжаю обрабатывать информацию с моих съёмок штолен прошлого года. План-схема штольни №17-ж:
План в оригинальном размере, 3365 px × 2348 px можно посмотреть здесь.
Поделиться142011-07-08 19:48:44
Проходил эту штольню пару лет назад. Возникает вопрос о дате постройки этой штольни. Справедливо предположить, что все штольни МКЖД были построены приблизительно в одинаковое время.
Да, ещё. Левое ответвление после обвала имело продолжение или там тупик?
Вот несколько фото оттуда:
Поделиться152011-07-08 20:38:24
Проходил эту штольню пару лет назад. Возникает вопрос о дате постройки этой штольни. Справедливо предположить, что все штольни МКЖД были построены приблизительно в одинаковое время.
Штольни МКЖД были построены в 1900-х годах. В 1903 году, по поручению Управления по постройке Тимирязево-Нижегородской линии МКЖД Окский косогор был подробно исследован геологом А. В. Павловым. На основании этих работ в наиболее неустойчивых пунктах косогора была устроена глубокая его осушка рядом водосборных штолен. На 284/278 вер. сооружено 28 штолен. В дальнейшем, в 20-х-30-х годах были внесены некоторых е конструктивные изменения. В 50-х-60-х и начале 70-х годов были сделаны довольно кардинальные преобразования в ДШС МКЖД- была заменена деревянная крепь на бетонитовую блочную овальной формы, были построены дренажные лотки, системы отвода грунтовых вод, надстроены порталы штолен и др.
Да, ещё. Левое ответвление после обвала имело продолжение или там тупик?
После обвала левый штрек 17-й штольни шёл в направлении штольни №16, которая уже почти с десяток лет перекрыта обвалом на отметке около 70 метров от портала.
Поделиться162011-07-19 13:46:44
Kernel32, огромное спасибо за информацию! Ваша осведомлённость, опыт и подход к исследованию нашей штоленной системы вызывает уважение!
После обвала левый штрек 17-й штольни шёл в направлении штольни №16, которая уже почти с десяток лет перекрыта обвалом на отметке около 70 метров от портала.
То есть, как я понимаю, они могли соединяться?
Поделиться172011-07-20 17:43:20
Kernel32, огромное спасибо за информацию! Ваша осведомлённость, опыт и подход к исследованию нашей штоленной системы вызывает уважение!
Благодарю. Мест и материала для исследования осталось ещё много, потому- работаем.
То есть, как я понимаю, они могли соединяться?
Нет. Эти штольни были каждая сама по себе. Самая большая система- 8,9,10,11. Ныне- часть 8-й-11-я, т.к. началой 8-й, а также 9 и 10 под завалами.