Форум Диггер-Команды "Kernel Diggers Нижний Новгород"

Объявление

Экспозиция Нижегородского Музея "Холодной Войны" и истории г. Горький 1946-1991 работает по адресу:

г.Н.Новгород, Кремль (НГАИМЗ), Никольская Башня, в рамках выставки "Помни войну!" с 10:00 до 20:00 ежедневно, без выходных. Приходите!!!
С уважением, Ваш Kernel32!!!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Штольня №8-ж

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Штольня №8-ж Московско-Казанской железной дороги. Состояние на настоящее время весьма и весьма неудовлетворительное. Спустя 25 метров от портала штольня обвалена. Обвал пришёлся, ориентировочно, на начало 2000-х. До обвала штольня имеет овальное сечение с обделкой из бетонитовых блоков. За обвалом, протяженностью около 15 метров идёт ещё порядка 140 метров штольни до сбойки с ДШС №11. От границы обвала и до сбойки штольня проходит с деревянной отделкой трапецеидального сечения. Находиться в этой системе сейчас довольно опасно.
Фотографии из отчёта- с нашего прошлогоднего похода по системе ДШС МКЖД.
Портал:
http://kernel32ru.users.photofile.ru/photo/kernel32ru/151069000/xlarge/169451638.jpg?

http://kernel32ru.users.photofile.ru/photo/kernel32ru/151069000/xlarge/169451651.jpg?

http://kernel32ru.users.photofile.ru/photo/kernel32ru/151069000/xlarge/169451618.jpg?

http://kernel32ru.users.photofile.ru/photo/kernel32ru/151069000/xlarge/169451629.jpg?
Шурф:
http://kernel32ru.users.photofile.ru/photo/kernel32ru/151069000/xlarge/169451677.jpg?
На днях выложу план-схему ДШС№8.

0

2

Подскажите незнающиму: что такое шурф и для чего он служит?

0

3

Rukaba написал(а):

Подскажите незнающиму: что такое шурф и для чего он служит?

Шурф- вертикальная  горная выработка небольшой глубины (до 40 м), проходимая с поверхности для разведки полезных ископаемых, вентиляции, водоотлива, транспортирования материалов и т.д.
В данном случае, бурили наклонную стенку ДШС для пробы грунта.

0

4

Продолжаю обрабатывать информацию с моих съёмок штолен прошлого года. План-схема штольни №8-ж:
http://kernel32ru.users.photofile.ru/photo/kernel32ru/151063911/xlarge/169866386.jpg?
План в оригинальном размере, 3365 px × 2348 px можно скачать здесь.

0

5

А по какой причине, интересно, произошёл обвал? Насколько мне понятно, четыре соседние штольни образовывали подземную сеть тоннелей, соединяясь на глубине. Она изначально была с деревянной отделкой или же всё-таки бетонит?

0

6

Camel написал(а):

А по какой причине, интересно, произошёл обвал?

Обвал произошёл в одном из самых уязвимых мест данных систем- в сбойке тоннеля из бетонитовых блоков с продолжением тоннеля на деревянном рамном креплении. В 60-е в штольне №8 было заменено на бетонитовую обделку всего несколько десятков метров штольни. Дальше она поддерживалась деревянной рамной осмоленной крепью. На участке соединения старой и новой обделок и произошёл обвал.

Camel написал(а):

Насколько мне понятно, четыре соседние штольни образовывали подземную сеть тоннелей, соединяясь на глубине

Да. 8-я соединяется с 11-й, которая, в свою очередь, имеет сбойку с 10-й. Штольня №9 уже давно обвалена на границе портала.

Camel написал(а):

Она изначально была с деревянной отделкой или же всё-таки бетонит?

Все крепи штолен МКЖД изначально делались из из осмолённого деревянного бруса. В дальнейшем, в 30-х-50-х годах стали использовать трапецеидальные железобетонные блоки, в 60-е- бетонитовые блоки и эллипсоидальное сечение штольни.

0

7

Kernel32 написал(а):

Обвал произошёл в одном из самых уязвимых мест данных систем- в сбойке тоннеля из бетонитовых блоков с продолжением тоннеля на деревянном рамном креплении. В 60-е в штольне №8 было заменено на бетонитовую обделку всего несколько десятков метров штольни. Дальше она поддерживалась деревянной рамной осмоленной крепью. На участке соединения старой и новой обделок и произошёл обвал.

Благодарю за информацию.Теперь понятен характер аналогичных обвалов и в других штольнях системы.

Kernel32 написал(а):

Да. 8-я соединяется с 11-й, которая, в свою очередь, имеет сбойку с 10-й. Штольня №9 уже давно обвалена на границе портала.

Обвал такого же генеза, как и в 8-й?

Kernel32 написал(а):

Все крепи штолен МКЖД изначально делались из из осмолённого деревянного бруса. В дальнейшем, в 30-х-50-х годах стали использовать трапецеидальные железобетонные блоки, в 60-е- бетонитовые блоки и эллипсоидальное сечение штольни.

А остались ли ещё штольни полностью пройденные деревянной крепью, без каменной и железобетонной отделки?

0

8

Camel написал(а):

Благодарю за информацию.Теперь понятен характер аналогичных обвалов и в других штольнях системы.

Пожалуйста.

Camel написал(а):

Обвал такого же генеза, как и в 8-й?

Возможно, далее- да. А в 9-й граница обвала подходит практически к порталу.

0